То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Сегодня сходила на встречу с Алешиной учительницей - parent-teacher conference. Ничего нового не узнала - Алеша читает на уровне четвертого класса, активен и социален, любит математику и естествознание, с удовольствием принимает участие во всех мероприятиях. Проблема по-прежнему письмо - пишет некрасиво, неправильно, путает большие буквы с маленькими и т.д. ооох, мой сын, такой мой сын, у меня было точно так же(((.
Кстати, очень жаль, что учительница каждый год меняется - никаких претензий у меня нет, но например с письмом - она не знает, насколько это Алешино письмо - улучшение над прошлыми годами, когда он писал мало того, что неправильно, так еще и отзеркаливал. Не видит прогресса - а значит, ей сложнее установить проблему и с ней работать.
Учительница сообщила, что в декабре они начнут проходить понятие умножения))))))). А деление - у концу года!
А так - у Алеши в классе 15 человек! Пара обычно болеет, так что обычно в классе человек 13 - здорово же))).
Кстати, очень жаль, что учительница каждый год меняется - никаких претензий у меня нет, но например с письмом - она не знает, насколько это Алешино письмо - улучшение над прошлыми годами, когда он писал мало того, что неправильно, так еще и отзеркаливал. Не видит прогресса - а значит, ей сложнее установить проблему и с ней работать.
Учительница сообщила, что в декабре они начнут проходить понятие умножения))))))). А деление - у концу года!

А так - у Алеши в классе 15 человек! Пара обычно болеет, так что обычно в классе человек 13 - здорово же))).
не могу понять это ты радуешься или огорчяешься?)
Похоже на умиление)
Когда я училась, мы это проходили во 2 классе, причем подряд) По паре-тройке уроков на каждый вид операции, а потом отрабатывали все в кучу на смешанных примерах. Правда наши детские мозгишки слегка кипели... Но как мы поняли потом - это были ЦВЕТОЧКИ.
Ну впихивают в России знания о делении-умножении в 8 лет - и толку? По факту все равно мало кто хорош в арифметике и устном счете.)
Огорчения сегодняшнего дня продолжаются =(
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.(с) М. Ломоносов
1. Могу ли я утверждать, что на мои умственные способности как-то повлияло то, что я научилась делить и умножать во 2 классе? Увы, не могу. Зато я вижу, что большинство одноклассников в моей первой школе не могли осилить школьную программу с начальных классов, и потому невзлюбили математику: азы не усвоились, а с каждым годом выдают все более сложные вещи. И они вовсе не были тупыми, просто не были готовы усваивать материал с требуемой скоростью.
2. Математика и арифметика - вовсе не одно и то же. Можно хорошо знать математику и затрудняться перемножить в уме два двузначных числа. Собственно, далеко не все дипломированные математики хороши в арифметике. Потому что особой потребности что-то сложное вычислять вручную и не требуется.
Насколько сложны расчеты в обычной жизни? Прикинуть, сколько будут стоить вещи в корзинке в магазине; посчитать, сколько нужно купить рулонов обоев для комнаты; посчитать коммунальные (и то не всем это надо - большая часть платит по пришедшим квитанциям). При отсутствии необходимости считать что-то сложное арифметические навыки теряются. Опять же, если нужна грубая оценка, я посчитаю в уме. Если важна точность, я все проверю с калькулятором или с таблицей расчетов.
Насколько сложны расчеты бухгалтера/физика/математика/программиста? Весьма сложны. При этом людям требуется знать формулу/уравнение, может, какие-то коэффициенты. И уметь вбить эту формулу в программу, чтобы получить верный результат.
Minority, Не думаю, что тебе стоит сейчас беспокоиться из-за математики вопрос в том, что обучение математике и другим точным наукам в Америке действительно слабое - американские дети отстают от других развитых стран в этом плане. и поэтому в университетах на точных специальность большинство азиатов)). и не смотря на свои недостатки системы, преподавание математики в советском союзе было на уровне. а так - ну сколько можно отнимать и прибавлять в пределах ста?! третий класс уже!
На математике мы прибавляли, отнимали в столбик, при том столбик уже был напечатан на листике. Некоторые сидели с калькуляторами (вернее, ими разрешилось пользоваться). Да. А потом было задание: картинка, на которой куча чаек. И нужно было примерно "угадать" сколько чаек на всей картинке. Все сидели считали, а я просто разделила картинку на 12 или 16 квадратов и посчитала в одном. И да, самая первая справилась, и ближе всех назвала число.
А! Еще помню на уроке Science (первый урок был вначале года и для меня в Америке) нам показали кокос. И спросили как его раскрыть правильно. Я же помню, что там дырочки просверливаются или продавливаются и трубочки вставляются, но мне показалось это настолько очевидным (реклама Баунти и все такое), что я начала думать, что, наверное, есть другой способ и молчала, тем более никто другой его не озвучивал, а у меня появились сомнения, что это "правильный" способ. Кокос били, кололи, бросали на пол. Вобщем класс не додумался, а учитель сказал, что там есть 3 дырочки, которые мягкие и их нужно "сверлить"
Могу ли я утверждать, что на мои умственные способности как-то повлияло то, что я научилась делить и умножать во 2 классе? Увы, не могу
А по мне так можете) Любая зарядка для мозга делает его продуктивнее. Математика в школе - это самый "встряхивающий" в этом плане предмет. На какой-нибудь истории/биологии все сидят в носу ковыряют, с математикой такое не прокатывает, там работать приходится.
Математика и арифметика - вовсе не одно и то же.
Кто ж спорит? Но дело в том, что если детей не научить арифметике, то начала анализа они явно не воспримут.
И я немного не понимаю, причем тут дипломированные математики, которые могут себе позволить свалить вычислительную работу на калькулятор, если речь о школьниках, которые весьма от таких титулов далеки?
Школьникам - свое, математикам - свое. Когда первые дорастут до вторых, тогда - ради Бога)
Насколько сложны расчеты в обычной жизни? Прикинуть, сколько будут стоить вещи в корзинке в магазине; посчитать, сколько нужно купить рулонов обоев для комнаты; посчитать коммунальные (и то не всем это надо - большая часть платит по пришедшим квитанциям). При отсутствии необходимости считать что-то сложное арифметические навыки теряются.
Ну да, обидно конечно, парят голову всякими интегралами-дифференциалами, а зачем они потом... Но лучше уж попарят лишний раз, чем на месте этих знаний так пустота и останется. Вдруг универ или профессиональная сфера их потребует, а их и нет? Куда сложнее ж наверстывать будет без фундамента.
А если не потребуются - ну и ладно, не чешутся же они после выпуска)