То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Update:
Профессор социологии в Университе Калифорнии Jack KAtz написал книгу "как работают эмоции", и одна из глав именно о вождении. Для этой главы он - со студентами - делал интервью с водителями, а так же ездил пассажиром с разными людьми и конспектировал, когда люди выходят из себя. Самое удивительно - как быстро и сильно люди выходят из себя и как "неразумно" они себя ведут - кричат на другого водителя, хотя тот их точно не услышит, "дают уроки", когда понятно, что это только ставит тебя в большую опасность и т.д. В то время как пассажиры обычно вполне могут сохранять свое обычное "я".

Так вот, люди выходили из себя ибо воспринимали конфликт на дороге ("подрезали") как неуважение к ним лично. Водитель, чтобы вести машину, вынужден "слиться с машиной", но его способности общаться с другими водителями ограничено (сигналы - это очень мало!). В результате, люди с ...как бы это сказать чтобы не обидеть)))... с завышенным чувством собственного достоинства - часто это мужчины - реагируют крайне резко и ощущают, что они должны ответить, защитить "свою честь" - если не удалось сразу на дороге, то часто в ход идут интернет-сайт, где "стыдят водителей" для восстановления собственной гордости. Говорят, агрессивных водителей можно переучивать как раз если учить их отделять себя от машины))).


Где-то на просторах дневника повстречалась история про водителей, которые "учат правилам" - т.е. "наказывают" провинившихся водителей. Например, резко жмут на тормоз, если водитель за тобой не соблюдает дистанцию. Или подрезают того, кто только что неправильно кого-то обогнал или подрезал, и т.д. Мне стало интересно - как вы к этому относитесь? Считаете ли вы, что это правильно? Пытаетесь ли "проучить" нарушителя? Зачем, чего вы думаете этим добьетесь? Были ли сами в ситуации, когда вас "учили"? Вообще, часто видите это поведение на дорогах?

Я не "учу", но пару раз блокировала машиной обочину, когда по ней народ пытался объехать пробку за счет всех тех, кто едет по своей полосе.

Ткните в кнопочку и расскажите в комментариях, а я вам потом расскажу, как эту тенденцию "проучить" объясняют социологи))).

Вопрос: Я считаю, что "проучить" нарушившего водителя:
1. Можно и нужно 
4  (8.89%)
2. Не имеет никакого смысла 
41  (91.11%)
Всего:   45
Комментарии
19.12.2014 в 17:18

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
Меня ужасно бесят такие "учителя", потому что чаще всего они и сами ездят боком, как крабы. И они создают аварийную ситуацию на дорогах и бывают виновниками пробок. А тех кто едет по обочине я бы тоже блокировала, но за рулем у нас мой добрый муж, он едет архиправильно, соблюдая все правила и скоростной режим (что вызывает батхерт у всей семьи кроме меня), и ему плевать, кто там что нарушил и подрезал - не он и ладно. ) Правда "заобоченных объезжателей" он тоже уже замечает и ненавидит. Возможно скоро дойдет и до блокирования )
19.12.2014 в 18:45

All you need is love... and a cat
Могу редко, только из вредности. Обычно тех, кто едет на 10 миль нуже спидлимита. Поджимаю или включаю дальний свет (очень редко), но дот ех, кто богоняет мне и дела нет, таких полиция словит, если что)
А вобще само "наказывание" бесполезно.
19.12.2014 в 19:09

Крайне отрицательно отношусь. Помню когда только-только училась водить и, проехав целый час по трассе и заехав в город уже на пределе нервов, плетусь со скоростью 40 км по тихой дороге, дорога извилистая такая вдоль речки. Держусь за руль и смотрю вперед. Тут меня обгоняют через двойную сплошную и раз пять резко тормозят передо мной. Я даже не поняла в чем дело. Даже не могла подумать, что какой-то идиот будет на хрупкой машине выделываться перед фиговым водителем на танке.
Придурки какие-то, только нервируют и создают аварийную ситуацию.
19.12.2014 в 19:11

Еще раз на неосвещенной трассе включили сзади дальний свет. И там что-то такое фиговое с фарами было, что чуть по гололеду в канаву не уехала.
19.12.2014 в 19:37

Per Aspera Ad Astra
Муж раньше пытался каждого проучить, меня не слушал. Сейчас с нами ребенок и он спокойно ездит. Выучил золотое правило 3Д - дай дорогу дураку.
Я не люблю ездить за рулем, тем более не буду никого учить. Вообще считаю, что нет смысла связываться с идиотами, потому что можно самому пострадать. Единственное, я не пропускаю засранцев, которые пытаются в очереди втиснуться передо мной, не включив поворотники. Даже не из вредности, просто мне сложно резко остановится и подождать. Очень часто такие потом едут за мной, моргают фарами, обгоняют, фак показывают. Часто это парни до 25, самый тупорылый возраст.
Несколько раз было такое, что по дороге носился дорогой Бентли (в Бруклине много таких, чаще всего там детки русских нуворишей), все правила нарушал. А потом резко перестраивался перед нами. Муж тогда обгонял, а потом ехал с разрешенной скоростью, пока другие машины блокировали выезд этому идиоту на другие линие. Однажды один такой урод, которому еще 20 не было, полгорода за нами ехал и несколько раз пытался сделать так, чтобы мы влетел под грузовик или в стену. У ребенка эго было задето, родители с миллионами, скорее всего юристы, весь мир у ног, а тут выпендриться не дали. Значит, нужно свести в могилу. Муж бесился, но не поддавался, в итоге мы уехали от него. После этого он начал спокойнее реагировать на идиотов, потому что у них еще и пистолет может быть, а от тюрьмы потом отмажут. Жизнь же одна.
19.12.2014 в 19:47

I seem to be innocent...
Мне кажется, это только увеличивает риск ДТП, причем чаще всего с твоим в нем участием. Ну и нафига оно надо?
19.12.2014 в 22:27

Лично я была в шкуре "виноватого". Внедорожник, которого я обогнала, обогнал меня и резко затормозил. При этом его не смутил (или, наоборот, раззадорил) знак начинающего водителя на заднем стекле. Что тут можно сказать? Во-первых, я вообще не поняла, за что он меня решил проучить. Прокручивая эту ситуацию, я только склоняюсь к мысли, что его оскорбило то, что его обогнала девчонка. Во-вторых, ему стоило быть осторожнее, резко тормозя перед машиной начинающего водителя. Я бы могла просто не среагировать вовремя и влететь в него.
Вывод: учить нерадивых водителей надо, но аккуратно. И как-то показать, за что собственно преподается урок.
20.12.2014 в 04:21

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Omella, Возможно скоро дойдет и до блокирования ) ооой, главное, чтобы не дошел до "проучить")))

Meowie, Могу редко, только из вредности. Обычно тех, кто едет на 10 миль нуже спидлимита я вот подумала, что иногда если передо мной машина медленно едет по быстрой линии, по могу подъехать поближе и опять отстать - обычно это привлекает внимание водителя и он(а) перестраивается.

katik-san, раз на неосвещенной трассе включили сзади дальний свет. оооо, я сейчас много вожу в темноте - как я ненавижу людей, которые ездят с дальним светом! ужас просто.

Queer Glam, Очень часто такие потом едут за мной, моргают фарами, обгоняют, фак показывают. да, особенно в больших городах такое поведение распространенно((((

Minority, и нафига оно надо? :friend:

Siamka666, учить нерадивых водителей надо, но аккуратно. И как-то показать, за что собственно преподается урок. не знаю, работает ли это)
20.12.2014 в 04:37

All you need is love... and a cat
я вот подумала, что иногда если передо мной машина медленно едет по быстрой линии, по могу подъехать поближе и опять отстать - обычно это привлекает внимание водителя и он(а) перестраивается.
к сожалению, не всех. Иногда тащится как черепаха, особенно если одна линия, совсем выбешивает. Могу и дальники включить да, я говнюк :smirk:
20.12.2014 в 04:47

Выбираю размеренность.
У меня папа так делал раньше, но обычно с теми, кто создавал аварийную ситуацию - подрезал резко и т.п. А потом пару раз поездил по Европе, соблюдая абсолютно все правила и не нарушая скоростной режим - и как-то резко подуспокоился.
20.12.2014 в 21:04

Добры бобры идут в боры
Предпочитаю никого не учить, но обочину перекрываю, да ) равно как и не пропускаю тех, кто вдруг решил, что самый умный и влезает без очереди вперед.

Однажды на трассе на довольно большой скорости сзади слепили фарами дальнего света - прогоняли с дороги. К тому моменту за рулем я была уже часов десять (с перерывами, но все же, майские праздники оказались тяжелыми для поездок), и у меня не было никакого желания на неосвещенной трассе перестраиваться на правую полосу, где была больше колейность. Товарищ изо всех сил бил дальним светом сзади, при этом сам объехать не хотел. Через какое-то время я нажала на тормоз слегка так, чтоб отстал. Зеркала у меня самозатемняющиеся, особенно не слепили, но реально достал. Вижу, что терпение и у него закончилось, и на обгон он все-таки решился. Обгоняет, подрезает, естественно, к тому моменту скорость я сбросила заранее, видно же, что за водитель. И тут я уже не удержалась, и дальним тоже поморгала в ответ.
Единственная такая неприятная ситуация за всю практику на дороге, потому что обычно я всегда перестраиваюсь направо по возможности.
21.12.2014 в 10:35

Tig-renok, многие учатся на своих ошибках. Но вот я не поняла, в чём моя ошибка состояла, поэтому для меня тот урок был бессмыссленен.
22.12.2014 в 22:24

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Очень редко наблюдаю такое здесь, в Канаде. В смысле, водителей, которые стремятся "проучить". Тут народ довольно терпеливый в городе. Хотя бы потому, что у нас за рулем много дедулечек и бабулечек ездят, а они довольно медленно и осторожно все делают. Поэтому основная масса автолюбителей уже привыкла. Но иногда наблюдаю любителей нарушить, или обогнать, лихачей, короче. Чаще всего либо молодняк, либо явно кто-то из иммигрантов (арабы, ливанцы, индусы этим грешат и, кстати, китайские тётки). Но у таких запал быстро пропадает, потому что рано или поздно они попадают в руки полиции и получают нехилые штрафы. Тут очень строго с этим всем. А есть вообще отдельный контингент - французы. Они как-то совсем по-другому, в отличии от Онтарио, сдают и получают права и реально без царя в голове, ездят кто в лес, кто по дрова. Поэтому когда я замечаю реально странное поведение водителя, смотрю сразу на номера - в 90% случаев они из Квебека. :alles: А так.. Раз на раз не приходится. Нарваться можно на какого угодно идиота.

"Учить", "проучить" какими-то кардинальными мерами типа подрезаний не вижу смысла, хотя в некоторых ситуациях так и подмывает, чо уж там. :shy: Свое недовольство я показываю гудком, но это редкий случай. Чаще всего используется универсальный жест:
изображение

И громкие корейские ругательства. :lol: :lol:
22.12.2014 в 22:32

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
И, кстати, да, я иногда тоже привлекаю внимание водителя, который едет по скоростной трассе в левой полосе со скоростью ниже допустимой - подъезжаю впритык, потом отъезжаю. Чаще срабатывает и либо он ускоряется, либо освобождает дорогу. Моего мужа и его машину воспринимают уже куда более уважительно (конечно, это вам не тарантайка Хонда, которых здесь, как кур нерезанных). Но у супруга еще и фары ксеноновые, не все этот свет сзади выдерживают и сваливают с полосы.
24.12.2014 в 04:26

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Meowie, ))

Теодора, У меня папа так делал раньше я так подозреваю, что это поведение гораздо больше присуще мужчинам, чем женщинам...

Filina, да, в такой ситуации и я бы моргала... я иногда еще моргаю людям на встречке, когда подозреваю, что они просто забыли выключить дальний свет.

Siamka666, ногие учатся на своих ошибках суть в том, что не учатся - агрессивные водители - а мы о них ведем речь с "подрезал", "прижимался" и т.д. - и так хорошо знаю, "как надо", но не хотят.

Атимита, Очень редко наблюдаю такое здесь, в Канаде. в Америке это очень зависит от города - Лос Анжелес знаменит крайне агрессивными водителями, так же как и Нью Йорк и Вашингтон. а в маленьких городках тишина обычно... хотя у меня городок студенческий и за рулем много подростков, но они скорее пешеходов достают - свистеть могут девушкам и т.д.
и да, надо выйчить корейских ругательств, что ли)))
я иногда тоже привлекаю внимание водителя, который едет по скоростной трассе в левой полосе со скоростью ниже допустимой - подъезжаю впритык, потом отъезжаю я тоже так иногда делаю - но обычно только один раз и не очень близка, на случай, если водитель задумался и не обращает внимание на скорость. Зато когда я еду со скоростью на 7 миль превышающую разрешенную по левой полосе, обгоняю тех, кто справа, но не так быстро, как кому-то хочется и они агрессивно садятся мне на хвост - я ставлю машинку на крузер и спокойно еду. появляется возможность - перехожу на право, но не тороплюсь. ибо).
24.12.2014 в 19:56

Tig-renok, ты обещала социологическое объяснение всему этому выдать)))
25.12.2014 в 00:23

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
Tig-renok, поддерживаю предыдущего оратора ) Тоже жду )
25.12.2014 в 04:49

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Siamka666, Omella, дадада, замоталась с Рождеством, вот пишу)) Не то, чтобы там какой-то секрет, если честно, просто напомнило)

Профессор социологии в Университе Калифорнии Jack KAtz написал книгу "как работают эмоции", и одна из глав именно о вождении. Для этой главы он - со студентами - делал интервью с водителями, а так же ездил пассажиром с разными людьми и конспектировал, когда люди выходят из себя. Самое удивительно - как быстро и сильно люди выходят из себя и как "неразумно" они себя ведут - кричат на другого водителя, хотя тот их точно не услышит, "дают уроки", когда понятно, что это только ставит тебя в большую опасность и т.д. В то время как пассажиры обычно вполне могут сохранять свое обычное "я".

Так вот, люди выходили из себя ибо воспринимали конфликт на дороге ("подрезали") как неуважение к ним лично. Водитель, чтобы вести машину, вынужден "слиться с машиной", но его способности общаться с другими водителями ограничено (сигналы - это очень мало!). В результате, люди с ...как бы это сказать чтобы не обидеть)))... с завышенным чувством собственного достоинства - часто это мужчины - реагируют крайне резко и ощущают, что они должны ответить, защитить "свою честь" - если не удалось сразу на дороге, то часто в ход идут интернет-сайт, где "стыдят водителей" для восстановления собственной гордости. Говорят, агрессивных водителей можно переучивать как раз если учить их отделять себя от машины))).
25.12.2014 в 12:11

Tig-renok, а как же переучить то себя отделять от машины. Я тоже воспринимаю такое "резкое" поведение как личное оскорбление.
26.12.2014 в 03:34

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Siamka666, это скорее принципиальный вопрос для водителей, которые потом начинают "мстить/учить" - по-идее, само осознание того, что ты сейчас реагируешь на поведение машины как на личное оскорбление в то время как водитель другой машины скорее всего просто ошибся или сам реагировал на неизвестную тебе ситуацию на дороге - помогает. например, их учат вместо "меня подрезали" говорить "красная машина не выдерживает дистанцию на обгоне" (ну или что-то в этом роде), это помогает убрать оттенок личной обиды и найти рациональное решение проблемы - держатся подальше от той машины вместо того, чтобы браться ее обгонять, например).
27.12.2014 в 10:18

Tig-renok, это достаточно трудно. Ведь машиной кто-то управляет...
03.01.2015 в 04:33

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Siamka666, тут наверное в том, какие мотивы им приписывать - например, в твоей ситуации ты даже не поняла, чем ошиблась, а водитель той машины воспринял как "меня не уважают и хотят обидеть" и проявил агрессию в ответ. /прости, что долго не отвечала - забегалась с рождеством/