То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
На днях меня в комментариях попросили рассказать про анти-табачное движение и его связь с социальными ритуалами. У меня получилось много буковок, но не знаю, насколько они осмыслены - это попытка передать большой пласт исторической и теоретической литературы в блоге). Короче, извиняйте, если что)).

много-много буковок

@темы: социология

Комментарии
29.09.2015 в 01:38

Действительно очень интересно. Большое спасибо за подробное разъяснение.
29.09.2015 в 02:12

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
Удалось )))) и в чем же похоже движение против ожирения и никотина? И почему у антидира ничего не получается? Подозреваю, потому что жрать - это так прекрасно ) и бросить есть практически невозможно ) это гораздо глубже, чем довольно молодая привычка курить )
29.09.2015 в 02:31

Интересно, как перевести с моего языка, то что я думаю ,на цензурный?
Дочитал и во многом соглашусь, разве что со связью курения и рака не все чисто и споров море и с результатами там тоже много чего, а так, чисто по себе - да, курю, чтобы расслабиться, когда стресс зашкаливает, привыкания ноль. Если все норм - не курю годами, если вокруг жесть и нервы, то почти каждый день.
29.09.2015 в 03:46

Идите вы, а я Фея!
Интересный пост получился. Я согласна с тем, что после войн курение вышло в массы, а следовательно стало не "элитным" ритуалом. Отсюда, мне кажется, изменение взгляда на него. С другой стороны еще совсем недавно в 90е курили поголовно все, фотки всех наших знаменитостей с сигаретами до сих пор заставляют хихикать, ведь сейчас это чуть ли не скандал.
А сейчас еще вот интересно, параллельно с борьбой с ожирением, идет борьба с через чур худыми моделями и навязыванием "неестественного" стиля и фигуры, мол модели как селедки и нормальные люди не должны быть размера 00. На первый взгляд это 2 прямо противоположные кампании.

Единственное не соглашусь с тем, что жевательный табак не дает никотина, тут скорее наоборот. Никотин впитывается через щеки и десна на ура!
29.09.2015 в 10:20

Knowledge is power. Power corrupts.
Мне, как бывшему курильщику, было интересно, спасибо! ))

Кстати, заметила, что сейчас вокруг меня в молодежных компаниях курят намного меньше, чем ~10 лет назад. Это, конечно, не выборка, но я часто попадаю в компании студентов, где не курит вообще никто.
29.09.2015 в 11:22

I seem to be innocent...
А что с движением против ожирения? Я помню, как-то читала статью про то, что США в какой-то момент решило перейти с обычного масла на искусственное (полижиры или как-то так), основываясь на сомнительных пролоббированных исследованиях количества людей с ожирением в странах в зависимости от их кухни. Сомнительных, потому что обошли стороной часть стран с традиционно жирной пищей, но худыми людьми, или проводили исследование во время поста, когда у людей не было ничего жирного на столах. Но это скорее про движение производителей "за ожирение".))
29.09.2015 в 11:54

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Ежевичное вино, спасибо за вопрос!))

Очарованный Сумерками, со связью курения и рака не все чисто дело в том, что с возрастом в любом случае возрастают шансы развить рак, и у очень тяжелых курильщиков действительно статистически возрастает риск развития рака легких. но для легких и средних курильщиков эта опасность ничем не отличается от множества других факторов). т.е. мы все все равно когда-нибудь умрем) зато какая красивая социальная паника))

Elsa sp., заметила, что сейчас вокруг меня в молодежных компаниях курят намного меньше, чем ~10 лет назад. мне тоже кажется, что молодежь и в Беларуси меньше курить стала - интересно было бы поискать статистику по этому поводу

Glukka, Никотин впитывается через щеки и десна на ура!
да, точно - но жевать его тоже довольно поздно стали, не за долго до популярности сигарет.

Omella, Minority, Glukka, про движение против ожирение - оно нынче очень напоминает анти-табак до середины 20-века. Они используют очень похожую риторику и методы - о вреде жира для здоровья, о аморальности полноты (где полнота = лень), но так же безуспешно как и анти-табак до недавнего времени. Потому что как и табак, еда - это часть социального ритуала, которая завязана на структуру общества. Сами по себе вопли о вреде жира мало того, что отнюдь не однозначны, так и не являются основной мотивирующей силой на уровне общества. Америка полнеет, но полнеет неравномерно - средний и выше среднего класса гораздо худее рабочего класса. Для того, чтобы движение против ожирение одержало победу, им, как и табаку, надо встряска структуре общества. Т.е. реорганизация культуры питания в принципе - большая доступность свежих овощей и фруктов для рабочего класса, и желание эти овощи есть). И организация жилья, которая полагается на ходьбу и публичный транспорт вместо машины. Например, самые успешные программы по снижению уровня детского ожирения - это не те, что стыдят детей за из вес, а которые полностью ре-организуют систему школьного питания. Дети после этих программ даже во взрослом возрасте лучше питаются и меньше набирают вес. А так - считать в школе пиццу за овощ и одновременно бить себя в грудь о вреде ожирения - верх лицемерия, на мой взгляд).
29.09.2015 в 13:58

Идите вы, а я Фея!
самые успешные программы по снижению уровня детского ожирения - это не те, что стыдят детей за из вес, а которые полностью ре-организуют систему школьного питания.
Интересно, а где такие школы? Или где о самой программе почитать можно?
30.09.2015 в 01:45

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Glukka, где о самой программе почитать можно? слушай, буквально пару месяцев назад читала исследование - а сейчас не могу его найти(((. но я еще поищу, я темой все равно интересуюсь)
30.09.2015 в 13:10

Идите вы, а я Фея!
Tig-renok, ок, дай знать, если найдешь. Надо ж думать, куда будущий детей отправлять))))
22.02.2016 в 02:32

Можно еще вопрос? Не по теме, но тоже связанный с курением.
Как в США относятся к электронным сигаретам. Разрешено ли курить их в общественных местах?
22.02.2016 в 02:51

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Ежевичное вино, Как в США относятся к электронным сигаретам. Разрешено ли курить их в общественных местах?
пока законы только развиваются в этом направлении, многие рестораны запрещают их по собственной инициативе... но я особо за темой не слежу)
22.02.2016 в 04:38

Tig-renok, понятно. Спасибо за ответ.