То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Update: к вопросу, насколько это острая тема - на днях даже Обама высказался на тему. Умудрился при этом не произнести "trigger warning"))) Но сообщил, что считает, что колледж - место и время для свободного обмена идеями, и несогласие с чем-то - повод для спора, а не для молчания.


Этот пост (не)пишется очень давно, потому что он должен быть огромный, а долго я писать не люблю). Не так давно  A.N.S. меня подтолкнула в ту же сторону, так что попытаюсь хоть немного сформулировать свои мысли на эту тему.

Итак, в американской культуре в целом и в студенческо-академической жизни идет очень активный разговор о политкорректности, охране чувств и психики окружающих и тому подобных вещей. Например, Нью-Йорк Таймс писал о студентах, которые требуют, чтобы университеты стали "безопасным местом" - для чувств. Приводит примеры, когда студенты протестуют против дебатов на острые социальные темы из опасения, что это ранит чьи-то чувства и может вызвать пост-травматические синдром (послужит "триггером" - "спусковым крючком"). Кстати, некоторые активисты борются с использованием даже самого выражения "trigger warning", потому что вдруг само слово "триггер" может послужить "триггером" для кого-то пост-травматический синдром после войны. Например, студенты отказываются изучать греческую мифологию из-за того, что там описывается насилие.

И тогда возникает вопрос - как учить студентов, которые отказываются читать классику и требует избегать острых тем? Надо ли прямо в описание курса предупреждать, что там могут быть триггеры? И что делать, если студентам отказывается читать что-то потому что это "ранит его чувства"? Критики триггеров утверждают, что это, по сути, баловство, и что, помогая студентам избежать сложных тем, мы никак не помогаем подготовить их к настоящей жизни - в том числе и справляться с разными эмоциями. На мой взгляд, это продолжение вертолетного воспитания. И кстати, про триггеры - это обычно "левые", а "правые" обычно атакуют с другой стороны - утверждая, что какие-то книги/темы оскорбляют их религиозные чувства.

С другой стороны, эти жи критики часто сваливают все в одну кучу - и теперь уже именно trigger warnings виноваты во всех проблемах нынешней молодежи. Защитники trigger warning говорят, что это совсем не нарушение свободы слова, а обычная вежливость и эмпатия к окружающим.

Так что теперь, каждый раз когда я пишу план курса, я задумываюсь о том, надо ли дописать что-то в качестве trigger warnings - я все же часто преподаю весьма острые темы, от расизма до сексизма до насилия. А когда-то даже преподавала "Социологию смерти и умирания"! Не курс, а всем триггерам триггер)). Но я не пишу. И крайне отрицательно отношусь к инициативам "сделать triggger warnings обязательными". Но в классе, если мы, например, смотрим фильм с очень откровенной сценой насилия, то я студентов предупреждаю - и не вижу в этом ничего странного).

Вопрос: А как вы считаете, trigger warnings -
1. - это важно и желательно, чтобы они использовались чаще 
9  (13.43%)
2. - лучше чтобы было, чем если нету, но не принципиально 
19  (28.36%)
3. - лучше бы не было 
10  (14.93%)
4. - это очень плохая практика, лучше от них совсем избавится! 
24  (35.82%)
5. - другое 
5  (7.46%)
Всего:   67

@темы: американо, students

Комментарии
28.08.2015 в 13:57

Я не стесняюсь фарса, стараюсь думать выше, но выше только Карлсон, который живет на крыше..
я предупреждаю студентов, что "в этом фильме будет тяжелая сцена, можете закрывать глаза и отворачиваться" - но ставить на фильм "trigger warning" - это сделать весь фильм о той одной сцене
согласна! я как раз про сцены. Плюс, от источника зависит. Можно про суицид написать в один абзац - как факт. А можно написать книгу от лица человека, совершившего суицид, с подробностями, монологами о том, "зачем жизнь" и пр.) В первом случае - безопасно, во втором - может быть опасно. Как-то так)
28.08.2015 в 14:50

Gotta Love Me!
я как всегда в ахуе)))
как правильно сказали, если у человека реально какая-то травма на почве событий в жизни, то справка от психолога, нерволога или еще кого.

мне всегда интересно а кто их в жизни будет предупреждать, что "далее следует сцена аварии на дороге" или "неприятный выговор от начальства, что он плохой работник"? что может для него быть триггером-то? по-моему, как раз изучение разных тем в столь юном возрасте и закаляет психику, учит справляться и менять восприятие.
28.08.2015 в 18:26

Исполнителя не помню, названия не знаю, сыграть могу… 🎹
Persimmon, ппкс.
28.08.2015 в 19:10

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Томас, почему это триггер - тема? такого рода предупреждение это всегда "в книге/фильме/видео могут встречаться сцены насилия, графичное изображение изнасилования, насилие над детьми" - например - оно взаимосвязанно, например, на книге есть trigger warning "самоубийство" - и студент отказывается читать. в статьях описываются примеры, когда студенты требуют не проводить дебатов по каким-то "острым" темам, ну или даже не использовать слово "насилие" вовсе. :nope: на мой взгляд, предупреждения должны оставаться на усмотрения преподавателя - и тогда они могут быть весьма полезны! ну и учебная программа должна формироваться так, чтобы целью оставалось "научить", а не "только бы не задеть чьи-то чувства"

lightning, а как определяется пост-травматика? Достаточно того, что студент об этом говорит или же нужна справка? пока - никак. т.е. если в случае других проблем с обучаемостью типа дислексии студент мне приносит справку от Кафедры по Студенческим Делам, про "синдромы" пока нет никакого стандарта. и это одна из проблем - каждый решает сам, что приемлемо.

Tear Rain, Плюс, от источника зависит. да, так что очень сложно сказать, что кого "затриггерит"

Persimmon, я согласна в том плане, что надо различать "неприятные эмоции" и "пост-травматический синдром" - и первое может быть вполне полезным опытом. меня и в воспитании детей бесят эти все "все победители!" лишь бы не обидеть проигравших...
29.08.2015 в 14:30

Gotta Love Me!
а не "только бы не задеть чьи-то чувства"
Если бояться не задеть чьи-либо чувства, то тогда все могут рассесться по домама и смотреть мультики о пони. Всем не угодишь же. Может, мне страшно о рыбе слушать, так как когда-то я укололась рыбьей костью 0.о
П.С. не знаю, я б, наверное, не смогла в этой системе работать :smirk:
29.08.2015 в 14:53

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Persimmon, скажем так, я стараюсь специально на больные мозоли не наступать) и на занятиях быть внимательной и эмпатичной к студенческим проблемам, я предупреждаю о сложном материале и т.д. - но я с большим подозрениям отношусь к любым попыткам ограничить академическую свободу преподавания. то, что никто не имеет права указывать тебе, как преподавать твой курс - это безумно важно.
29.08.2015 в 14:55

Верить стоит только в невероятное. Остальное и так само собой разумеется.
Я однозначно за предупреждения, чтобы знать, куда идти и нужно ли это лично тебе. Как человек спокойно наблюдавший много достаточно неприятных сцен, я не могу назвать себя черезчур чувствительной, но есть вещи от которых мне становится очень плохо. И вне зависимости от того, как классифицировать эти ощущения - "мне от этой темы грустно" или "меня это очень сильно выбивает из колеи", мне кажется что нельзя рассматривать эти эмоции с точки зрения "фиялковости". Отчасти и именно потому что в жизни более чем достаточно травмирующих моментов, и испытывать дополнительные без всякого предупреждения (когда оно могло бы наличествовать), не является не только обязательным, но и сколько-либо нужным.
И особенно сильно ударяют по психике именно впечатления, с которыми ничего не можешь сделать. В том же фейсбуке и ЖЖ периодически много эмоциональной чернухи, которая не содержит в себе какого-либо посыла, и публикуется просто чтобы "посмаковать".
19.09.2015 в 07:46

Я не одинока
Я за предупреждение с одной стороны. С другой...иногда стоит показывать и рассказывать неприятные вещи. Но тут именно зависит от реакции человека. Если ну не нравится слушать и смотреть, противно максимум, это не основания для пропуска. А вот если на самом деле у человека травма и последует некая реакция...но как это выяснить? Верить на слово? Да тут можно такого напридумывать...хотя это я рассуждаю исходя из лени студентов, не все ж такие. В итоге, идеальный вариант-справки от врачей.
19.09.2015 в 16:21

до свиданья, моряки!
Tig-renok, мне кажется, часть проблемы ещё и в том, что в Америке людей до 25, а временами уже и до 28 лет считают чуть ли не детьми. это при том, что в 21 можно пойти в магазин, купить автоматическую винтовку и расстрелять всех "врагов" на кампусе. другие к 22-23 годам уже прошли Ирак и Афганистан, возможно, кого-то успели убить или увидеть вживую смерть друзей. как такую разношерстную публику можно грести под одну гребенку?
19.09.2015 в 18:18

Gotta Love Me!
Gato Grande, я еще ребенок! Ура!!! :ura:
20.09.2015 в 02:01

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Кулонище атакует, иногда стоит показывать и рассказывать неприятные вещи более того, если рассказывать только приятные вещи - то вообще как обсуждать что либо кроме котят?)

Gato Grande, как такую разношерстную публику можно грести под одну гребенку? так и в принципе, как можно так усреднить любую тему, что с ней все согласились?

Persimmon, ;-) хотя Meg Jay бы не согласилась)